Прокачать свои навыки с ведущими учеными! Уважаемые учителя и все, кто интересуется биологией и генетикой! Приглашаем вас принять участие в уникальной образовательной программе — Генетическая школа учителя биологии. Это ваш шанс повысить свои навыки преподавания генетики и стать частью сообщества единомышленников
Формат
Для кого
Что вас ждёт
Серия онлайн-занятий для учителей и студентов педагогических университетов, колледжей
Для учителей биологии, студентов педагогических университетов, колледжей
Участвуйте в занятиях, представляйте свои проектные идеи и получите шанс на стажировку в университетах Югры. Участники получат сертификаты
Программа
16 - 27 сентября
16 сентября
11:00 - 11:45 мкс
12:00 - 12:45 мкс
13:00 - 13:45 мкс
Пилипенко Александр Сергеевич ИЦИГ СО РАН, к. б. н.
«Как генетики изучают древнюю ДНК» Методы выделения и обогащения древней ДНК, биоинформатический анализ. Нобелевская премия 2022 Сванте Пеэбо по физиологии и медицине за изучение древней ДНК. Как была получена ДНК неандертальца и как генетическими методами были открыты денисовцы. Роль археологов Сибирского отделения РАН в этих работах.
Воронина Елена Николаевна ИХБФМ СО РАН, к. б. н.
«Медицинская генетика — что мы узнаем из генетических тестов» Что такое медицинская генетика. Какими методами изучают гены человека. Какие болезни и патологии можно изучить? О чем не может рассказать генетический тест? Что написано в медицинском заключении после генетического теста?
Карташов Михаил Юрьевич ГНЦ ВБ «Вектор», к. б. н.
«Диагностика, профилактика и борьба с вирусными инфекциями: роль генетики и биотехнологии» Краткое знакомство с вирусами, патогенными для человека. Генетические технологии диагностики и профилактики эпидемий особо опасных инфекций. О вкладе российских ученых в борьбу с лихорадкой Эбола в Африке.
21 сентября
11:00 - 11:45 мкс
12:00 - 12:45 мкс
13:00 - 13:45 мкс
Баттулин Нариман Рашитович ИЦИГ СО РАН, к. б. н.
«Генетически модифицированные животные — большие вызовы XXI века» Как получают генетически модифицированных животных. Что такое молочные биореакторы. Какие проблемы стоят перед получением трансгенных животных и как их преодолевают.
Грайфер Дмитрий Маратович ИХБФМ СО РАН, д. х. н.
«Изучение рибосом и биосинтеза белка в XX и XXI веке» О роли рибосом в синтезе белка и реализации генетической информации. Какую роль в изучении рибосом человека сыграли исследователи Новосибирского Академгородка? Какими генетическими и молекулярно-биологическими методами изучают рибосомы в 21 веке.
Седых Сергей Евгеньевич ИХБФМ СО РАН, к.б.н.
«Геномное редактирование — инструмент управления свойствами биологических объектов» Нобелевская премия по химии 2020 года за открытие системы геномного редактирования. История технологий управления свойствами биологических объектов: генетическая инженерия, РНК-интерференция, геномное редактирование. Практическое применение и ограничения этих методов.
26 сентября
15:00 - 15:45 мкс
Cерикова Александра Станиславовна ИТМО, магистр молекулярной биологии «Генетика долголетия: уроки от долгожителей» Почему некоторые люди достигают 100-летнего рубежа, сохраняя здоровье? Какую роль в этом играет генетика, и какие другие факторы имеют значение? Лекция раскроет генетические и поведенческие особенности, которые способствуют долголетию, а также осветит ключевые выводы исследований о том, как образ жизни и питание помогают долгожителям сохранить активность и здоровье в старости.
27 сентября
12:00 - 12:45 мкс
13:00 - 13:45 мкс
Рыбалкина Ольга Юрьевна СибГМУ, Томский НИМЦ, к.б.н.
«Почему у тебя на носу крапины, а глаза папины или как можно изучить свой генотип» Лекция будет посвящена основным подходам изучения генетики человека. Будут рассмотрены методы, используемые в современных генетических клиниках.
Некрасов Вячеслав Лазаревич Фонд НТР Югры, заместитель генерального директора по науке «Уроки о важном – уроки о жизни: как выстраивать междисциплинарные связи между науками о жизни и общественными науками» XXI век называют веком наук о жизни (биологии, генетики). Влияние наук о жизни, включая идеи эволюции, генетики сказываются и на развитии общественных наук, включая экономику, психологи, педагогику и др. В лекции будут представлены междисциплинарные кейсы как данные генетики применяются в экономических, исторических, поведенческих науках.
Специальный трек
21 сентября
15:30 - 17:00 мкс
28 сентября
15:30 - 17:00 мкс
Друцкая Марина Сергеевна ИМБ РАН, д.б.н.
Учить в век наук о жизни: организация проектной деятельности (рекомендации учителю биологии)
Друцкая Марина Сергеевна ИМБ РАН, д.б.н.
Учить в век биологии: организация проектной деятельности (рекомендации школьнику)
Плейлист научно -популярного лектория
Регистрация
зарегистрируйся на мероприятие чтобы получить к нему доступ